ГБОУ "Школа № 59 Г. О. Горловка"
г. Горловки
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения».

    Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    - Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)

    - Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем

    - Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

    - Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка

    - Разработка мер помощи конкретным учащимся

    - Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы

    - Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций

    - Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий

    - Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п

    - Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения

    - Оказание материальной помощи семьям

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель психологической службы в школе: психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса школы. 

    Задачи:

     1.Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. 

    2.Содействовать успешной адаптации обучающихся при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы.

    3.Способствовать повышению психологической культуры и компетенции педагогов и родителей 

    4.Создавать благоприятные условия для развития детей разных категорий с учетом их индивидуальных особенностей.

    5.Оказывать психологическую помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 

    Основные направления работы

    Основные направления деятельности психологической службы школы

    - психопрофилактика,

    - психодиагностика,

    - развитие и психокоррекция,

    - психологическое консультирование

    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении. Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта. Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся. Целью психологической помощи в школе является:

    - содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

    - содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

    - оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

    - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    - организовать эффективный процесс обучения школьников;
    - построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    - осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью  методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    - к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

    − воспитатать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

    − к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    Задачи службы медиации являются:

    1. Популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации.

    2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений.

    3. Проведение медиаций, школьных и семейных конференций, восстановительных программ для участников конфликтов.

    4. Обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.

    5. Развитие медиации ровесников.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на его урегулирование с применением медиации.

    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о противоправной деятельности, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

    3. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.

    4. Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Порядок работы службы медиации:

    1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.

    2. Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.

    3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.

    4. В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.

    5. Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.

    6. Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.

    7. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.

    8. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.

    9. Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.

    10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).

    11. При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.).

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Куда ещё можно обратиться

    Психологическая помощь - одна из важнейших социальных служб, оказываемых населению. Никто не застрахован от негативной психологической и стрессовой ситуации, при которой невозможно получить амбулаторную помощь. В этом случае горячая линия является единственным способом получить помощь и поддержку, чтобы преодолеть трудности. 
    1. Детская специализированная консультативная поликлиника 
    г.Донецк, ул. Одинцова, 19. +7 (974) -336-10-39;  +7 (856) - 277-05-47 
    2. Республиканский медико-психологический центр. 
     Специалисты: психотерапевты, психологи оказывают бесплатную амбулаторную, стационарную помощь всем, кто пережил или находится в психологическом кризисе. г. Донецк, ул. Великоновоселковская, 200 
    Кабинет детской и семейной компьютерной диагностики +7 (949)-508-10-37 
    Кабинет взрослой и семейной компьютерной диагностики +7 (949)-508-10-36 
    Тел. +7(856)- 277-17-75 
    Телефон доверия (круглосуточно) +7 (949)-737-24-13 
    3. Республиканский медико-психологический центр с круглосуточным кризисным психолого-психотерапевтическим телефоном доверия 
    +7(856) 062-277-55-89;         +7 (949)-439-89-42 
    4. Республиканская детская клиническая больница, 
    г.Донецк, бул. Шахтостроителей, 14. 
    Тел. +7(856)- 294-11-23;     +7(856) - 294-01-81;    +7 (949)-359-34-67 
    5. Круглосуточный психолого-психотерапевтический кабинет «Телефон доверия» 
    +7 (949)-438-89-42 
    6. Консультационный пункт Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования оказывает психологическую помощь и поддержку обучающимся, педагогам и родителям. 
    Режим работы: 9.00 – 15.00, выходные: суббота, воскресенье. Адрес: г. Донецк, ул. Щорса, 30, каб. 110. Тел. +7 (949) -379-14-03. 
     Центральная психолого-медико-педагогическая консультация 
    Тел. +7 (949) -497-34-38 
    7. Горячая линия ГБОУ «Донецкий республиканский учебно-методический центр психологической службы системы образования» Тел. +7 (949)-379-14-03 
    8. Психологическая служба системы образования оказывает психологическую помощь и поддержку всем участникам образовательного процесса: детям и родителям, педагогам учебных заведений всех типов и форм собственности. Получить психологическую помощь и поддержку могут дети и их родители, обратившись с запросом в образовательные организации по месту пребывания ребенка 
    9. Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно) 
     8-800-2000-22 
    (психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей, педагогов). 
    10. Горячая линия «Дети Онлайн» (бесплатно, с 09.00до 18.00 по рабочим дням) 8-800-250-00-15 (консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательств в Интернете) 
    11.Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ (бесплатно, круглосуточно) 8-800-200-19-10 
    (Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка). 
    12.Федеральная горячая линия по вопросам наркомании и алкозависимости (бесплатно, круглосуточно) 8-800-700-50-50 (опытные психологи окажут помощь по вопросам лечения нарко- и алкозависимости, детоксикации, реабилитации).

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Горловки"

    Председатель комиссии:

    Кудинова Светлана Николаевна
    понедельник-пятница  8.00-16.15  перерыв 12.00-12.15
    номер телефон для бращения граждан   +7(856) 455 38 00
    e-mail адрес  odsd_gorlovka@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Горловки"
    адрес: г. Горловка, ул. Пушкинская, д. 68

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике